пятница, 7 октября 2011 г.

Ранним утром.

червонец

Ранним утром, когда в ложбинах еще лежал плотный, холодный туман, Мачинь с Силинем направились в «Мурнйеки». Они переправились через Абаву в лодочке из «Плучей», которой пользовались уже не в первый раз.
На другом берегу ершились метелки нескошенной и не скормленной скоту полевицы и чернобыльника. Путники пересекли небольшой лужок и незаметно подошли к усадьбе. Силинь тихо, осторожно постучал. Заскрипела внутренняя дверь.
— Кто там? — спросил женский голос.
— Я, Алекс, —= ответил Силинь, — и еще один со мной.
Лязгнул засов, показалась пожилая женщина.
— Гости к нам наведываются редко, потому и дверь до сих пор на засове. Заходите, — гостеприимно пригласила хозяйка.
Оба ранних гостя вошли и сели. Из приличия обменялись несколькими фразами, и хозяйка хотела было пойти похлопотать насчет завтрака, но Алекс остановил ее и тихо спросил:
— Жанис дома?
— Не знаю, где он. Как ушел, так больше не появлялся. - И женщина всплакнула, вытирая слезы фартуком.
— Гриетиня, — не унимался Алекс, видно, не поверив ее слезам. — Нам очень нужен Жанис. Как бы нам повидать его и переговорить? Без особой необходимости беспокоить бы вас не стали.
— Алекс, золотко, при всем желании не могу тебе помочь, ей-богу, не знаю, где он сейчас, -—уклончиво отвечала женщина, но слезы уже просохли.
— Мы не могли бы встретиться с ним завтра? — немного уступил Силинь.
—Ну что ты, Алекс, привязался к бедной женщине? — вмешался отец Жаниса, Янис Аберсон, который до сих пор мрачно хранил молчание. — Она же тебе ясно сказала, что не знает, где сын. Тебе этого мало?

Похожие по тематике посты - еще почитать:

Комментариев нет:

Отправить комментарий