В 1966 г. землетрясение оставило без крова многих жителей Ташкента. На помощь поспешили тысячи людей со всей страны, а самыми первыми приехали «дети войны», которых когда-то приютил этот город. Возрожденный Ташкент стал кентавр живым свидетельством нерушимого братства советских народов.
Сообща боролись народы нашей страны за установление Советской власти и построение социализма, вместе защищали родную землю от врагов. Сегодня каждая из союзных республик вносит незаменимый вклад в общий подъем экономики и культуры Советского Союза.
Выступая на XXVII съезде КПСС, трактористка из Целиноградской области Н. В. Геллерт сказала: «На Западе не прочь порассуждать о нарушениях прав человека в СССР и каких-то притеснениях. Наша действительность в корне опровергает эти домыслы.
понедельник, 27 февраля 2012 г.
Сообща боролись.
суббота, 25 февраля 2012 г.
С печки.
Этот случай произошел с моей мамой, когда она была совсем маленькой, и родители привезли ее на каникулы к бабушке. Мама была единственным ребенком в семье, и родители тряслись над ней, как над хрустальной вазой. Поэтому когда они собрались пройтись по деревне с визитами вежливости, то наказали бабушке не спускать с их чада глаз.
Кроме мамы, в гостях у бабушки находилось еще несколько внуков, уследить за которыми было очень непросто. Вся орава, визжа от восторга, носилась по избе, абсолютно не слушая призывов к спокойствию. Через некоторое время детки оказались на печке, и старушка вздохнула с облегчением, наивно решив, что внучата умаялись и решили лечь спать. Однако у ребятишечек и в мыслях этого не было - просто они придумали новую игру "выпихни с печки". Игра сходу набрала обороты, и первой выпихнутой оказалась моя мама, которая грохнулась вниз прямо на кирпичи.
Кирпичи, помноженные на высоту печки, оказались очень жесткой подушкой для приземления, и мама расшибла лоб. Конечно, она горько плакала, а вместе с ней плакала и бабушка, у которой к сочувствию примешивался страх перед карой. Страх был настолько велик, что старушка стала подговаривать маму сказать родителям, что она упала не с печки, а с лавки, - это уже совсем другая статья. Бабушка программировала маму весь вечер, и успокоилась только когда ребенок твердо усвоил, что весь вечер провел на лавке.
Но когда пришли родители, программа дала сбой. Неизвестно, что тут виной - мамино ли неумение врать, желание ли похвастаться масштабами трагедии, или просто все слова перепутались в ее маленькой ушибленной головке. В общем, на вопрос перепуганных родителей, откуда у нее такой фингал, мама ответила, перемежая слезы со всхлипываниями и ложь с правдой - "Я на лавке сидела, а с печки упала!".
Как же огребла тогда бедная мамина бабушка, - и за печку, и за враки! Мне ее до сих пор жалко, хотя я ни разу ее не видела. Надо было бабушке заранее расставить деток по углам, и тогда вечер прошел бы в любви и согласии!
четверг, 23 февраля 2012 г.
Перевод.
Так моральное требование к советскому человеку подкрепляется нормой закона.
Перевод на другую работу. Администрация предприятия не имеет права требовать выполнения работы, которая не была обусловлена при заключении трудового договора. Если возникает необходимость поручить рабочему или служащему другую постоянную или временную работу на том же или другом пред приятии либо в другой местности, то администрация должна договориться об этом с самим работником.
Однако существуют исключения, когда временный перевод на другую работу на том же предприятии или на другое предприятие, но в той же местности допускается независимо от согласия работника. К ним относятся различные случаи производственной необходимости (предотвращения или ликвидации стихийного бедствия, производственной аварии или немедленное устранение их последствий; предотвращение несчастных случаев, гибели или порчи государственного или общественного имущества и другие исключительные случаи, а также замещение отсутствующего рабочего или служащего) и простоя (например, из-за поломки станка).
пятница, 17 февраля 2012 г.
Администрация.
В большинстве указанных случаев советские люди, не считаясь со временем, добровольно идут на борьбу со стихийными бедствиями, авариями. Но закон предусматривает и возложение на них такой обязанности.
Кроме того, администрация может перевести работника на другую работу (на нижеоплачиваемую работу или на низшую должность) в порядке дисциплинарного взыскания (обычно на срок до трех месяцев). Такое взыскание может быть наложено на рабочего или служащего за систематические нарушения трудовой дисциплины, прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии. Заметим, администрация не «обязана», но вправе принять такие меры, если моральное осуждение не дало положительного результата. Если работник в указанных случаях откажется без уважительных причин выполнить приказ администрации о переводе, он нарушит трудовую дисциплину.
В то же время закон предусматривает ряд случаев, когда администрация в интересах работника обязана перевести его на другую работу, например в связи с профессиональным заболеванием.